12/08/2011

Мэр встретился с перевозчиками 22 и бывшего 77-го маршрутов

Сегодняшняя встреча Николая Николайчука с представителями маршрутников стала продолжением диалога между муниципалитетом и предпринимателями по изменению схемы пассажироперевозок в областном центре.

По данным экономистов мэрии, сейчас расчетные затраты на одну поездку в Томске колеблются от 8 до 26 рублей; протяженность маршрутов составляет от 11 до 53 километров. «При этом в миллионном Красноярске нет ни одного маршрута больше 19 километров, - подчеркнул на встрече глава города Николай Николайчук. – Почти сорок маршрутов у нас сосредоточено на проспекте Ленина, и только один – из муниципальных - проходит по улице Елизаровых, два – по проспекту Комсомольскому».

Чтобы сбалансировать и вывести стихийно сложившуюся в 90-е транспортную схему Томска в цивилизованное русло, была создана специальная рабочая группа. Она и выработала основные принципы её модернизации: не сокращать, а изменить конфигурацию маршрутов; исключить дублирование городских маршрутов межмуниципальными; вечерний тариф; долгосрочные договоры и подход «1 перевозчик - 1 маршрут» применительно к частному бизнесу.

Кроме того, сейчас администрация Томска прорабатывает вопрос о создании муниципального Центра контроля за пассажироперевозками. «И муниципальный, и маршрутный транспорт мы оснастим аппаратурой, чтобы добиться соблюдения жёсткого интервала на линии. А вот диспетчеризацией каждая из сторон будет заниматься самостоятельно», - заявил на встрече с маршрутниками Николай Николайчук.

Предприниматели - Александр Некипелов с 22 маршрута и Владимир Копаница с прежнего 77-го - высказали претензии по поводу волокиты с заключением договоров и несбалансированности частных и муниципальных маршрутов. При этом маршрутники подтвердили готовностью подключиться к работе комиссии и разработке, действительно, оптимальной транспортной схемы Томска.

Версия для печати
Twitter Facebook ВКонтакте Google Plus Одноклассники